Data Literacy и AI в бизнесе:
Общая картина развития навыков работы с данными и AI в ландшафте Business Intelligence
Половина компаний или рассматривают возможность или уже интегрируют LLM в BI
Data Literacy и AI в бизнесе:
Общая картина развития навыков работы с данными и AI в ландшафте Business Intelligence
Половина компаний или рассматривают возможность или уже интегрируют LLM в BI
О нас
Datanomix.pro - команда признанных в мире экспертов, которая помогает компаниям разработать стратегию монетизации данных, внедрить единый BI инструмент, выстроить внутренний центр компетенций/офис управления данных для реализации стратегии с упором на цепочку создания ценности.

Один из наших клиентов получил подтвержденный экономический эффект на $86 млн
О нас
Datanomix.pro - команда признанных в мире экспертов, которая помогает компаниям разработать стратегию монетизации данных, внедрить единый BI инструмент, выстроить внутренний центр компетенций/офис управления данных для реализации стратегии с упором на цепочку создания ценности.



Один из наших клиентов получил подтвержденный экономический эффект на $86 млн.
Откуда данные?
В рамках участия в Digital Bridge 2023 в Астане, нами был проведен опрос, в котором приняли участие 144 респондента.

Digital Bridge - это крупнейший в Центральной Азии международный технологический форум. В 2023 году фокус форума был направлен на тему Artificial and Human Intelligence: The right balance. Форум посетили лидеры мировых компаний, лучших международных и отечественных экспертов сферы ІТ-инноваций. В этом году Digital Bridge собрал свыше 20 тысяч участников, представителей более 300 IT-компаний, делегации из 30 стран.

Откуда данные?
В рамках участия в Digital Bridge 2023 в Астане, нами был проведен опрос, в котором приняли участие 144 респондента.

Digital Bridge - это крупнейший в Центральной Азии международный технологический форум. В 2023 году фокус форума был направлен на тему Artificial and Human Intelligence: The right balance. Форум посетили лидеры мировых компаний, лучших международных и отечественных экспертов сферы ІТ-инноваций. В этом году Digital Bridge собрал свыше 20 тысяч участников, представителей более 300 IT-компаний, делегации из 30 стран.

Целевая аудитория нашего исследования — профессионалы, занятые в различных сферах деятельности. Для обеспечения высокой репрезентативности данных, мы отфильтровали базу респондентов, исключая тех, чей профиль не соответствует нашей целевой аудитории — учеников, студентов и безработных.

Итого мы проанализировали 104 респондента из 14 индустрий, включая Финансовые институты (Банки и Финтех), Государственное управление и другие (Маркетинговые агенства).

Целевая аудитория нашего исследования — профессионалы, занятые в различных сферах деятельности. Для обеспечения высокой репрезентативности данных, мы отфильтровали базу респондентов, исключая тех, чей профиль не соответствует нашей целевой аудитории — учеников, студентов и безработных.

Итого мы проанализировали 104 респондента из 14 индустрий, включая Финансовые институты (Банки и Финтех), Государственное управление и другие (Маркетинговые агенства).
Портрет респондента
Менеджер
IT - специалист
CEO
Бизнес-аналитик
Портрет респондента
Менеджер
IT - специалист
CEO
Бизнес-аналитик
Респонденты прошли 4-минутный опрос направленный на самооценивание уровня зрелости работы с данными и степени применения анализа данных наряду с AI и LLM в рабочей среде.

Респонденты прошли 4-минутный опрос направленный на самооценивание уровня зрелости работы с данными и степени применения анализа данных наряду с AI и LLM в рабочей среде.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Считают ли специалисты высоким свой уровень
зрелости работы с данными?
Большинство респондентов (почти 87%) считают себя способными собирать, интерпретировать и анализировать данные.

Меньшинство, около 11% и 3% затрудняются в самооценивании и не считают себя Информационно грамотными специалистами.
Считают ли специалисты высоким свой уровень
зрелости работы с данными?
Большинство респондентов (почти 87%) считают себя способными собирать, интерпретировать и анализировать данные.

Меньшинство, около 11% и 3% затрудняются в самооценивании и не считают себя Информационно грамотными специалистами.
Как часто корпоративные решения подкрепляются анализом данных?
В среднем, профессионалы внедряют анализ данных в процесс принятия корпоративных решений умеренно часто.

В совокупности около 56% респондентов указали, что систематически пользуются анализом данных для принятия решений.
Как часто корпоративные решения подкрепляются анализом данных?
В среднем, профессионалы внедряют анализ данных в процесс принятия корпоративных решений умеренно часто.

В совокупности около 56% респондентов указали, что систематически пользуются анализом данных для принятия решений.
Насколько в компаниях развито использование BI-систем?
Работники отмечают, что в среднем использование BI-систем в компании имеет умеренную степень развития. В общем, 71% указывает, что существует место для развития BI-систем в компаниях.
Приблизительно 29% отмечают, что решения Business Intelligence высоко интегрированы в корпоративные процессы их компаний.
*Например Qlik, Power BI, Tableau и другие.
Насколько в компаниях развито использование BI-систем?
Приблизительно 29% отмечают, что решения Business Intelligence высоко интегрированы в корпоративные процессы их компаний.
*Например Qlik, Power BI, Tableau и другие.
Работники отмечают, что в среднем использование BI-систем в компании имеет умеренную степень развития. В общем, 71% указывает, что существует место для развития BI-систем в компаниях.
Применяется ли Generative AI на рабочем месте?
*Generative AI - это тип искусственного интеллекта, способный генерировать текст, изображения и другие медиаданные.
Применяется ли Generative AI на рабочем месте?
*Generative AI - это тип искусственного интеллекта, способный генерировать текст, изображения и другие медиаданные.
На какой стадии интеграции LLM в корпоративную BI-систему находятся компании?
Среди 87% профессионалов приблизительно одна половина утверждает, что не думали о внедрении LLM в BI-систему их компаний; другая - только рассматривают возможности LLM.

12% интегрируют LLM в некоторые процессы BI, и около 2% компаний решили не использовать LLM в общем.
*LLM - большая языковая модель, используемая для обработки естественного языка.
На какой стадии интеграции LLM в корпоративную BI-систему находятся компании?
*LLM - большая языковая модель, используемая для обработки естественного языка.
Среди 87% профессионалов приблизительно одна половина утверждает, что не думали о внедрении LLM в BI-систему их компаний; другая - только рассматривают возможности LLM.

12% интегрируют LLM в некоторые процессы BI, и около 2% компаний решили не использовать LLM в общем.

В каких областях специалисты видят наибольший потенциал для применения Generative AI?
Автоматизация и кодогенерация пользуются наибольшей популярностью среди потенциала для применения Generative AI для респондентов (41%).

Улучшение взаимодействия с пользователем и обучение и поддержка разделяют второе и третье место по популярности по мнению специалистов.
Около 6% ответили, что видят потенциал Generative AI во всех сферах.
В каких областях специалисты видят наибольший потенциал для применения Generative AI?
Автоматизация и кодогенерация пользуются наибольшей популярностью среди потенциала для применения Generative AI для респондентов (41%).

Улучшение взаимодействия с пользователем и обучение и поддержка разделяют второе и третье место по популярности по мнению специалистов.
Около 6% ответили, что видят потенциал Generative AI во всех сферах.
Есть вопросы или предложения?
Наши контакты:
+7 701 758 17 04
info@datanomix.pro
Наши контакты
+7 701 758 17 04
info@datanomix.pro
Made on
Tilda